Прочитал интервью Балабанова о новом фильме. По ходу дела младшенький-Бодров, зихроно ле-враха (?), ввел в Булгакова жида, чтобы был антагонист, для большей драматичности. В тужурке и пенсне, как водится. Я даже не удивился, я подумал:
Ведь все эти не далеко идущие намеки и аккуратное, чтобы не ткнули в моську, притягивания жида за уши, для пущей драматичности, михалковско-бодровской компашкой (Балабанова исключаю, ему видать действительно пофиг, на все и всех) ни что иное, как возрождение! В прямом смысле слова: введение в розоватый нерадикально-либеральный культурный супчик, консервативного русского чесночку. А какой чеснок без жида? Какой консерватизм русский, без главного вопроса? Только все пока очень фарсисто получается: ни тебе Суворина, ни тебе Буренина, ни тебе Чехова с "Тиной" и "Перекати-полем"...
Не столько от революции русский консерватизм пострадал, сколько от массового исхода евреев в Израиль в 70х-90х. Теперь за уши приходится притягивать всякую преснятину, вроде чеченцев, украинцев (хотя Буренина тут явно не хватает - он бы сейчас полил украинских националистов) да грузин, которые ну никак не годятся в бесы.
No comments:
Post a Comment